Щитовые затворы для прямоугольных лотков

ЗПМ "Охта" производит щитовые затворы (шандоры) для прямоугольных лотков с ручным и электрическим приводом по Серии 7.820-9.90 (Выпуск 2, 3), Серии 7.820-9 (Выпуск 4, 7) и глубинные щитовые затворы по Серии 3.901-12 (Выпуск 1, 4) размерами от 200*450 до 1200*1600мм (максимальное рабочее давление до 10 метров водяного столба, что составляет 1 кгс/см2).

Особенностью конструкции шандора является то, что затвор может устанавливаться на большой глубине, при этом управление будет осуществляться на поверхности. Подробнее…

Щитовой затвор (шандор)– элемент запорного устройства, предназначенный для перекрытия потока жидкости на входе/выходе распределительной камеры, как малых так и достаточно больших объемов.

Шандор - комплект металлических, железобетонных или деревянных балок, предназначенных для перекрытия водопропускного отверстия гидротехнического сооружения. Уложенные горизонтально одна на другую балки образуют шандорную стенку — подвижную часть балочного (шандорного) затвора, используемого обычно в период строительства или ремонта гидротехнического сооружения. Ш. могут служить также постоянными затворами в оросительных, обводнительных и осушительных системах. 

Особенностью конструкции является то, что затвор может устанавливаться на большой глубине, при этом управление будет осуществляться на поверхности.

Чаще всего щитовые затворы применяются в следующих отраслях и системах:

  • Очистные сооружения
  • Канализационные сети
  • Водоподготовка
  • Орошение
  • Водозаборные сооружения
  • ГЭС-гидроэлектростанциях
  • Насосные станции

Выпускаемая продукция проходит контроль ОТК на стаидии производства и контроль качества готового изделия. Соответственно, к изделию прилагается паспорт и по желанию клиента предоставляются все необходимые сертификаты.

Конструкция является разборной и пригодна для планового обслуживания и ремонта, что продлевает срок эксплуатации и обеспечивает надежность работы затвора.

Щитовые затворы состоят из:

  • Корпуса (рамы): исполнение корпуса способствует простому монтажу заливкой бетоном, анкерным креплением, либо болтовым соединением в зависимости от типа затвора или пожелания заказчика. Внутренняя конструкция рамы щитового затвора исключает накопление посторонних частиц, затрудняющих закрытие
  • Щита: выполнен из листовой нержавеющей стали с ребрами жесткости
  • Элемент управления: возможны варианты комплектации щитового затвора штурвалом, ручным редуктором или электроприводом .
  • Шток: стандартное исполнение из нержавеющей стали обеспечивает хорошую корро­зийную стойкость и долговечность штока. Шток необходимо содержать смазанным во избежание преждевременного износа ходовой гайки
  • Уплотнение: Конструкция затвора предусматривает крепление уплотнительной резинки при помощи нержавеющего крепежа. Это дает возможность легко ее заменять в случае повреждения или износа.  После замены уплотнения и его правильной фиксации, затвор можно снова использовать.
Серия 7.820-9.90 Выпуск 2 Серия 7.820-9.90 Выпуск 3 Серия 7.820-9 Выпуск 4, 7 Серия 3.901-12 400*500 и 800*1000мм
Загрузка...

Технология монтажа щитового затвора (шандора)

При производстве работ по монтажу затвора необходимо руководствоваться и выполнять требования СНиП III-18-75 раздел 2; соблюдать требования, указанные в проекте, СНиП по технике безопасности в строительстве.

Щитовые затворы крепятся в месте установки двумя способами:

  • Монтаж затворов заливкой бетоном
  • Монтаж затворов анкерным креплением

Монтаж затворов заливкой бетоном

Чаще всего применяется при больших размерах щитового затвора (до 2000*2000мм) с целью прочного крепления конструкции и сопротивлению большим нагрузкам. Но является достаточно затратным при монтаже и демонтаже.

Данный вид монтажа может быть осуществлен следующими способами:

  • Бетонирование стенки и крепление дна анкерным крепежом
  • Бетонирование дна и крепление стенок анкерным крепежом
  • Бетонирование дна и стенки

Поверхности конструкций рамы затвора, подлежащие заливке бетоном должны быть хорошо очищены. Окончательная очистка рамы затвора производится на монтаже непосредственно перед бетонированием.

Очень важно, чтобы раскрепление рамы затвора обеспечивало неизменность её положения при бетонировании. Если бетонирование не будет произведено в течение трёх суток после раскрепления, то правильность положения рамы проверяют повторно.

Важно защититьвсе  внутренние полости рамы, щита и уплотнения от попадания бетонного раствора.

Согласно требований нормативных документов после окончания бетонных работ все внутренние поверхности рамы, ходовая часть и уплотнение очищаются окончательно, составляется акт готовности затвора к пробному испытанию напором воды.

Монтаж затворов анкерным креплением

Если щитовые затворы имеют размер более 2000 х 2000мм, то анкерного крепления будет недостаточно.

Во избежание возможных перекосов и изгибов рамы с последующим заклиниванием щита затвора при монтаже затвора путем крепления анкерами к стене камеры (канала, лотка) следует обязательно спланировать плоскость поверхности по месту предполагаемого крепления.

Рабочее положение затвора не обязательно идеально выставлять при помощи уровня, но следует учитывать, что отклонение оси затвора по вертикали не должно превышать 30° от нормали.

Для обеспечения герметичности и отсутствия протечек между рамой затвора и плоскостью стены нужно использовать прокладочный материал, например полосовую резину ТМКЩ, либо иной уплотнитель по периметру рамы в области окна перекрытия.

Анкерные болты должны соответствовать диаметру заявленому производителем. При проведении работ по установке затвора: бурении плоскости стены камеры рекомендуем обеспечить защиту ходовой части и уплотнения от попадания пыли и мелких фракций, попадание которых неизбежно приведёт к заклиниванию подвижных частей затвора.

Затяжку анкерных болтов требуется производить равномерно по периметру в «шахматном порядке», в противном случае произойдет искривление рамы затвора, что скажется на работе (заклинивание, нарушение герметичности).

Согласно требований нормативных документов после окончания бетонных работ все внутренние поверхности рамы, ходовая часть и уплотнение очищаются окончательно, составляется акт готовности затвора к пробному испытанию напором воды.

Другие виды продукции

Завод пружин и металлоконструкций ОХТА
 
195030 (а/я 36), г. Санкт-Петербург
ул. Коммуны, д. 67, лит. AB
(территория завода «Пластполимер»)
 
 
Офис:   9.00 — 17.00
Склад:   9.00 — 16.00
 
+7 812 667-89-87
+7 812 645-51-15
info@zavod-ohta.ru
Обратная связь
Реквизиты